Крупная катастрофа в сфере защиты космических рисков
Время mn,
29 декабря 2000 г.
Космическое фиаско
813 просмотров
Перед тем как уйти на покой, 2000 год громко хлопнул дверью в здании российской космонавтики. В одночасье шесть спутников связи, запущенных с космодрома Плесецк на ракете-носителе "Циклон-3", так и не достигнув заданных орбит, вышли из-под контроля и сгорели в плотных слоях атмосферы Земли.
То ли Деду Морозу не понравилось, что его в самый канун праздника потревожили стартом с самого северного на планете космодрома, то ли еще что, но факт, что в результате неполадки на третьей ступени "Циклона" Минобороны и "Росавиакосмос" недосчитаются низкоорбитальных спутников. Вот что сообщили корреспонденту газеты "Время МН" в оборонном ведомстве: "Мы собирались пополнить свою космическую группировку тремя космическими аппаратами серии "Космос", крайне важными с точки зрения национальной безопасности. Но этого, к сожалению, не произошло". Отказавшись назвать стоимость спутников и их конкретное назначение, высокопоставленный военный вместе с тем предположил, что вывод на орбиту аналогичных аппаратов может состояться не раньше, чем через год-полтора. Именно столько времени занимает изготовление искусственных спутников Земли (ИСЗ) данного класса на отечественных космических предприятиях. Авария заставила изрядно понервничать обитателей Крайнего Севера, где, предположительно, должны были упасть обломки ракеты вместе с находящимся на ее борту грузом. Как люди в погонах, так и "Росавиакосмос", несут прямую ответственность за безопасность землян в соответствии с Международной космической конвенцией 1972 года. На этот случай "Циклон-3" с шестью связными ИСЗ на борту были застрахованы в АО "Восточно-Европейское страховое агентство" (ВЕСта) на сумму 150 млн долл. Но поскольку после аварии остатки ракеты и спутники сгорели в плотных слоях атмосферы, а по другой информации рухнули в море вблизи острова Врангеля, то ущерб третьим лицам нанесен не был. Что касается страхования самих спутников, а также ракеты-носителя, то их потерю должна компенсировать компания "Мегарусс". Но перспектива возмещения ущерба, похоже, не придает особого оптимизма руководству Российского авиационно-космического агентства. Как заявил представитель "Росавиакосмоса", "вместо трех погибших аппаратов "Гонец-Д1" мы запустим другие, но их сборка еще не завершена. В лучшем случае это произойдет в конце 2001 года. Кроме того, до окончания работы госкомиссии, расследующей причины аварии, нерешенным остается вопрос о выборе ракеты-носителя". То есть вполне возможно, что вопреки имеющимся планам "Циклон-3", производство и разработка которого на украинском НПО "Южмаш" была прекращена еще в середине 90-х годов, больше не будет выводить в космос российские спутники. Старт, правда, все равно будет произведен суеверного космодрома, боевые расчеты которого безукоризненно отправили в космос ракету, взятую со складов РВСН. Что ни говори, а трехступенчатый "Циклон", относящийся к ракетам-носителям легкого класса и способный разводить по орбитам до шести легких спутников, был введен в эксплуатацию еще в 1977 году. Примечательно, что три года назад это днепропетровское изделие уже загубило шесть низкоорбитальных спутников. Ситуация как две капли воды напоминала нынешнюю: после запуска ракеты с плесецкого космодрома произошел сбой в работе третьей ступени и космические аппараты оказались на орбите, гораздо ниже запланированной. Впоследствии наземные средства слежения их нашли, но для работы спутники уже оказались непригодны.
ПУТИЛОВ С.
Вся пресса за 29 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Космическое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|